Новости монастыря

Нельзя было спасти страну без заступничества Царицы Небесной

Нельзя было спасти страну без заступничества Царицы Небесной
Автор: Информационная служба Казанско-Богородицкого монастыря
В день празднования памяти Казанской иконы Божией Матери в Крестовоздвиженском храме Казанско-Богородицкого монастыря была совершена Божественная литургия. Праздничные песнопения исполнил смешанный хор монастрыря под руководством монахини Амвросии (Кочережкиной). По завершении службы благочинный обители иеромонах Андрей обратился к прихожанам со словом проповеди:
Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником! Сегодня мы чтим Матерь Божию в Ее образе Казанском. И как говорит святейший Патриарх Кирилл, сегодня мы еще празднуем день победы. Да, действительно, у нас это словосочетание ассоциируется с Великой Отечественной войной, 9-м мая. Но на самом деле тогда, в 1612 году ситуация была не легче, а, может быть, даже тяжелее. Если в Великую Отечественную войну враг не взял Москву, то тогда враг сидел в столице, в Успенском соборе уже совершалась католическая месса. Бояре предали народ и дали присягу польскому королевичу Владиславу. Невозможно было понять, где наши, где не наши. Летописец пишет, нельзя было доехать от Москвы до Сергиева Посада, чтобы тебя несколько раз не ограбили. Вот такой вот хаос царил в стране. Никому нельзя было верить. Мария Нагая, сама же знала, что царевича Димитрия убили, сама его хоронила и вдруг признает в Гришке Отрепьеве своего сына. Непонятно, возможно, ее запугали. Историки охарактеризовали этот период «Смутное время». И в этой ситуации как спасти было страну без помощи Божьей, без заступничества Царицы Небесной? И вот происходит чудо: Церковь земная и Церковь небесная сливаются в одном потоке и встают на защиту отечества. Это милость Божия, что в то время у нас в Москве был Патриарх Ермоген. Он твердо стоял в православии. Говорил: «Благословляю умереть за Россию, за Дом Пресвятой Богородицы». Какое надо дерзновение иметь! Причем, это дерзновение было подтверждено собственным примером – он сам умер за Россию. Его поляки заморили голодом в подвале Чудова монастыря. Именно оттуда он рассылал по стране грамоты, в которых призывает людей к освобождению Отечества. Монахи Троице-Сергиевой лавры больше года ее обороняли, так и не смогли поляки ее взять. Кто был там, знает прекрасно, что до сих пор в Троицком соборе не меняют дверь с пробоинами от пушечного ядра. И вот Кузьме Минину является преподобный Сергий в Нижнем Новгороде и зовет его защищать отечество. И хотя он был простым торговцем, держал мясную лавку, народ прислушивался к нему, как к благочестивому человеку. Он начинает призывать к сбору ополчения. А Патриарх Ермоген писал, что освобождать Москву надо с Казанской иконой Божией Матери. А почему? Потому что он сам был на этом самом месте, участвовал в обретении Казанской иконы, знал, какие чудеса от нее происходят.  И поэтому в ополчении Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского была икона Казанской Божией Матери. Буквально за день до освобождения святителю Арсению, ныне прославленному, находившемуся тоже в заточении в Москве во сне явился преподобный Сергий и сказал: «Наши и ваши молитвы услышаны, за молитвы Пречистой Богородицы суд об отечестве нашем приложен на милость». И, действительно, на следующий день Москва была освобождена. Ополченцы зашли в город с Казанской иконой, а оттуда выходили люди с Владимирской иконой. Встретились два крестный хода. И даже казаки, видавшие виды, плакали. И эта была победа не только общероссийская. Она имела вселенское значение. Если бы тогда не удалось отстоять Россию, то, скорее всего, православие прекратило бы свое существование. Византия была захвачена турками, все балканские православные государства, а также Грузия тоже находились под их гнетом. Византийские патриархи только и выжили благодаря тому, что постоянно собирали обозы и шли в Россию с просьбой о помощи. И по милости Божией тогда удалось отстоять православие. А Казанская икона начали почитать не только в приволжских пределах, но она стала общероссийской и мировой святыней. Везде ее знают, в какой храм и дом не войди, она там есть.  Когда Петр I основывал Санкт-Петербург, святитель Митрофан Воронежский сказал: «Поставь в основание града Казанскую икону и никогда никто этот город не одолеет». И, действительно, Петр I построил Казанский собор, и если мы посмотрим историю: война 1812 года, Первая мировая, Великая отечественная, когда фашисты уже окружили вплотную город, но враг так и не смог взять город. Благословение святителя Митрофана, конечно же, сбывается. 
Тут еще нужно сказать, что наши благочестивые предки понимали, откуда эта победа. Они ее не себе приписывали, и со временем установили не день победы, а день празднования Казанской иконы Божией Матери. И с тех пор святая Церковь чтит уже столько веков 4 ноября. В царское время этот праздник, конечно, почитался светскими властями, а в советское время он бы забыт. На его место пришла октябрьская революция. И вот сейчас по милости Божией опять все возвращается на круги своя. И 4 ноября выходной день и любой человек, почитающий Казанскую икону Божией Матери может прийти исповедаться, причаститься. Слава Богу,  у нас сегодня почти двести причастников. Поздравляем всех с праздником. Будем ждать крестного хода, возвращения нашей святыни и прославлять Божию Матерь вновь и вновь.
После службы верующие приняли участие в традиционном крестном ходе.
 
 
ТЕГИ:
Богослужения
Игумен Марк (Виленский)
Иеромонах Андрей (Сироткин)

Новости Татарстанской митрополии